О фильме
Страна -
Italy
Год -
2005
Режиссер -
Вилли Декер, Брайан Лардж
Продолжительность ≈
133 мин
О фильме
Постановка «Травиаты» на Зальцбургском фестивале 2005 года стала едва ли не самым громким событием в классической музыке за последние годы - и в первую очередь благодаря дуэту Нетребко-Виллазон. Собственно, именно «Травиата» сделала обоих суперзвёздами и подарила успех, плоды которого «сладкая парочка» пожинает до сих пор (уже упомянутая «Богема», альбом Duets и совместные гастроли - лишнее тому подтверждение). «Травиата» же помогла Анне покорить искушённую австрийскую публику, которая год спустя вмиг смела дорогущие билеты на «Свадьбу Фигаро» с ней в главной роли. Кстати, как известно, год назад Анна получила австрийское гражданство, причем по упрощённой схеме и с пафосными церемониями. Что же такого исключительного она продемонстрировала в «Травиате»? Зальцбургская «Травиата» тот случай, когда совпали сразу несколько факторов, что в сумме и позволило рассматриваемому событию вызвать такой резонанс. Нетребко прежде уже исполняла роль Виолетты Валери, причём на ведущих оперных сценах (Баварская опера, 2004, Венская опера, 2003), но во-первых, там были более традиционные постановки, а во-вторых, там не было Виллазона, с которым у Нетребко безусловная «химия», а также - отличное сценическое взаимопонимание. Ну и конечно, нельзя сбрасывать со счетов статус Зальцбургского фестиваля. По престижности с ним может сравниться разве что Байрейт, но туда Анне путь заказан - Вагнера она никогда не пела и, наверное, не будет. Возвращаясь к зальцбургской «Травиате», стоит сказать, что этот спектакль создал и закрепил моду на определённый тип оперной режиссуре. Постановщик Вилли Декер сделал нечто противоположное пышным интерьерам Дзеффирелли (известным по одноимённому фильму-опере), ограничив сценическое пространство полукруглой и абсолютно голой ребристой стеной, а заодно обошёлся без привычных природных элементов, которыми обычно щедро украшают интерьеры дома Виолетты (опять-таки с подачи Дзеффирелли). Вместо разбросанных по спальне куртизанки цветов, а также плюща, увивающего окна (без этого, как ни странно, не обходится практически никто), мы видим на сцене лишь два дивана, покрытых тканью с цветочным узором. Такая вот ирония над привычными штампами.
В ролях
Анна Нетребко, Роландо Виллазон, Хелен Шнайдерман, Томас Хэмпсон, Диана Пилчер, Пол Гай, Салваторе Корделла, Герман Валлен, Луиджи Рони, Дритан Лука, Вольфрам Игор Дернтл, Фридрих Спрингер