Игорь Стравинский - Соловей
Igor Stravinsky - Le Rossignol (Igor' Stravinskiy - Solovey) / Игорь Стравинский - Соловей

Загрузка видео ...

О фильме
Страна - France
Год -
Режиссер - Христиан Чаудет
Продолжительность ≈ 48 мин
Категории Опера / Балет
О фильме
СОЛОВЕЙ — опера-сказка И. Стравинского в 3 д., либретто С. Митусова и композитора. Премьеры первых постановок: Париж, театр «Гранд-опера», силами антрепризы С. Дягилева, 26 мая 1914 г., под управлением П. Монтё, художник А. Бенуа; Лондон, 18 июня 1914 г., силами антрепризы С. Дягилева, под управлением Э. Купера; в России — Петроград, Мариинский театр, 30 мая 1918 г., под управлением А. Коутса, режиссер В. Мейерхольд, художник А. Головин. Новая редакция — 1962 г. В основе сюжета — одноименная сказка X. К. Андерсена, содержание которой сводится к состязанию живого соловья и искусственного при дворе китайского императора. В ней своеобразно преломляется тема состязания певцов, неоднократно фигурировавшая в операх. Поначалу живой соловей имеет меньший успех у придворных, чем механический. Но когда смерть угрожает императору, настоящий соловей поет так нежно и сладко, что смерть отступает. Император возвращается к жизни. Соловей живой и механический, по мысли авторов,— это искусство подлинное и мнимое, идущее не от сердца, головное. Опера отразила стремительную эволюцию композитора: I д. он написал в ранний период творчества (1908-1909), а II и III — уже будучи всемирно знаменитым мастером (1913-1914). Стилистически эти две части партитуры различаются весьма заметно. Возобновление работы над «Соловьем» стало частью возвращения Стравинского к восточным сюжетам (ранее — в «Трех стихотворениях из японской лирики»). Поэтичной и вместе с тем изысканной песней Рыбака открывается и завершается оперное действие. Узорчатой инструментальной импровизацией предваряется изящное и томное ариозо Соловья, порученное высокому сопрано. В его заключительной песне угадываются отзвуки фантастической завлекающей лирики Шемаханской царицы из "Золотого петушка" Римского-Корсакова, связанной с традициями русского искусства начала XX века. Гротескный выход Камергера, Бонзы, придворных и Кухарочки, прерывающих живое пение, свидетельствует о новизне и разнообразии средств, избранных Стравинским. Вопреки заявленной теме, композитор во II и III д. много внимания отдал образу искусственного соловья, послужившего поводом для затейливых оркестровых выдумок и благодаря им едва ли не победившего соловья живого.
В ролях
Натали Дессей, Всеволод Гривнов, Виолета Урмана, Альберт Шагидуллин, Лоран Наури, Михаил Михайлов
Комментарии
Фильм понравился этим пользователям
Фильм сейчас смотрят
Top Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь